Ленинградский вокзал

Расписание поездов и расписание электричек Москвы - Вокзалы Москвы

Главная » Транспорт » Вокзалы Москвы

Ленинградский вокзал

Время работы: круглосуточно
Стоимость:
Район:
Не указан

Не указано

Адрес: Комсомольская площадь, дом 3
На карте: Нет метки
Телефоны: (495) 262-9143 - справочная; тел.: (495) 262-9876 - багажное отделение
Сайт: http://leningradskiy.info

История самого первого железнодорожного вокзала восходит к 1842 году. В этот год Николай I подписал Указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург - Москва. Подготовить проект пассажирских зданий в обеих столицах было поручено выдающемуся архитектору Константину Андреевичу Тону, спроектировавшему Екатерининскую церковь в Петербурге, Храм Христа Спасителя и Большой Кремлевский дворец в Москве.

В Москве, после долгих дискуссий местом возведения нового вокзала стал пустырь у Каланчевского поля. По велению императора, двухэтажные вокзалы в обеих столицах возводились по единому проекту одним архитектором - К.А.Тоном. Внутренняя отделка вокзала была великолепной: пол из дубового паркета, обложенные мрамором шведские печи, камины в ватер-клозетах. Особенно шикарной была отделка императорских покоев: генерал Крафт, отвечавший за строительство здания, распорядился поставить массивные дубовые двери, граф Клейнмихель - шкафы с зеркальными стеклами.

Первый рабочий поезд прибыл из Санкт-Петербурга в Москву 3 августа 1851 года, через 2 недели дорогу опробовал сам Государь Император Николай I с супругой и придворными. Официальное открытие Николаевской железной дороги состоялось 1 ноября 1851 года в Санкт-Петербурге. В 11 часов 15 минут утра в Москву отправился первый пассажирский поезд с 192 путешественниками. А в 9 утра следующего дня он торжественно подошел к перрону Николаевского вокзала, преодолев расстояние между столицами за 21 час 45 минут. С того дня Петербург стал гораздо ближе к Москве. После смерти императора Московская железная дорога стала именоваться Николаевской, соответственно и вокзал в Москве назвали Николаевским.

После революции Николаевская дорога и вокзал были сначала переименована в Октябрьскую. А в 1924году после переименования северной столицы вокзал стал называться Ленинградским. Это имя вокзал сохраняет до сих пор, хотя поезда с него отправляются в Санкт-Петербург.

В 1934 году Ленинградский вокзал был переоборудован: расширились билетные кассы, появились справочное бюро, почта, телеграф, сберкасса, комната для транзитных пассажиров. В бывших царских покоях была организована комната матери и ребенка. В 1948 - 1950 годы были обновлены внутренние помещения вокзала, заново отделаны интерьеры.

В 70-е годы прошлого столетия Ленинградский вокзал был реконструирован. В старом виде сохранилась лишь часть здания, выходящая фасадом на Комсомольскую площадь. Было достроено левое трехэтажное крыло, где разместились гостиница, зал для транзитных пассажиров, медпункт и другие службы. В августе 1975 года открылись верхний и нижний кассовые залы. На месте дебаркадера был построен просторный главный зал. Для удобства пассажиров вокзал был соединен подземными переходами со станциями метро. И сегодня Ленинградский вокзал продолжает развиваться и обновляться, предлагая пассажирам разнообразные услуги. Планируемое строительство линии скоростной транспортной системы от аэропорта "Шереметьево" до Ленинградского вокзала будет способствовать дальнейшему развитию транспортной инфраструктуры.